Home
 
 
07 July 2008 @ 08:51 pm
По поводу прочитанного  

Тут спрашивают, знает ли кто лично еп. Диомида… Мне довелось знать его довольно близко. Я проходил у него в храме послушание перед поступлением в семинарию. Это было в 1993 году на Камчатке, г. Елизово в храме Успения Божия Матери. Иеромонах Диомид мне дал рекомендацию на поступление в семинарию. (Камчатского епископа тогда еще не было) Благодаря этой рекомендации я без проблем поступил в МДС. За это я ему до сих пор благодарен.

Так вот, первое что вспоминается это радикальная вражда о. Диомида со всем Камчатским духовенством. Он всех настроил против себя и сам себя вел так, словно весь мир шел войной против него. Помню его конфликт с Камчатским благочинным отцом Ярославом Левко. История чем-то похожа на нынешнюю. Диомид обвинял о. Ярослава в сребролюбии в незаконном сокращении служб и т. д. В СМИ появлялись статьи с описанием имущества о. Ярослава. Диомид его называл жидом и обновленцем. Говорил, что у о. Ярослава есть в наличие несколько квартир на материке, яхта, несколько машин, несметные денежные сбережения и т. д.. Хотя реально, как потом выяснилось и сотой доли из перечисленного у о. Ярослава не было. И опять сам о. Диомид всячески избегал личных встреч с о. Ярославом. Весь конфликт обсуждался в СМИ. Я помню сам, по благословению, о. Диомида сочинял статьи против о. Ярослава. Слава Богу, их не напечатали. Весь город обсуждал заявления о. Диомида. Православный народ оказался расколотым на два непримиримых лагеря. Неприятно вспоминать. Самое ужасное, что все это обсуждалось в светских СМИ на радость безбожникам и сектантам.

В личном общении о. Диомид был крайне тяжелым человеком. Когда он приехал с Магадана в начале 1993 года на Камчатку и стал настоятелем Успенского храма, он начал с того, что разогнал всех прихожан, весь клирос. Некоторое время из-за этого он даже молился в полупустом храме, пока не набрал своих сторонников. Во время службы он мог выйти и не стесняясь молящихся наорать на клирос обозвать их козлами и баранами. Прекословящему ему пономарю он однажды одел на голову кастрюлю с горячем супом. Только не подумайте что это был я и вот сейчас ему за это мщу ))) Когда это случилось я в семинарии учился ))). (Что касается меня, то тогда мне было 18 лет. Я был молод, горяч. Свои взгляды скорректировал только в семинарии.)

Параллельно этому распространялись слухи, что о. Диомид не стяжатель, что он ходит в рваных сапогах, у него только одна ряса и та в заплатках. Говорили, что он великий молитвенник и по его молитвам Господь несколько раз спасал Камчатку от разрушительного землетрясения. Что благодаря его молитвам, Господь дал ему дар исцеления, прозорливости. Долгая служба, которую вел о. Диомид превратилась в повод для обвинения всех других священников, не служащих так же долго, в обновленчестве.

Он всегда был окружен какими-то экзальтированными женщинами, бородатыми дяденьками. Которые за него все делали. Все контакты, в том числе и с администрацией города, он осуществлял через этих женщин. Сам он крайне редко, даже когда это было необходимо (он строил храм), нисходил до каких-то личных бесед и разговоров с чиновниками, бизнесменами. Им никто не руководил. Хотя со стороны может и казалось, что на него кто-то влияет.

Его чада были его руками, глазами. Именно они были проводниками его идей. Но когда их заносило, он легко от них отказывался. Например, он с помощью своих чад расколол общину г. Вилючинска, Камчатской области. Дело в том, что там был построен храм на фундаменте бывшего магазина. И получилось так, что алтарь оказался направлен не на Восток, а на Северо-восток. Чада Диомида заявили, ссылаясь на своего духовника, что ходить в этот храм нельзя, он построен с нарушением канонов, а потому он безблагодатный. Камчатский архиерей отлучил от причастия этих смутьянов и попросил объяснить ситуацию Диомида. Тот сказал архиерею, что он тут не причем и вообще с этими людьми не знаком. Впрочем, это не помешало ему, в нарушение запрета архиерея, причащать бунтовщиков.

У Диомида вообще были странные отношения с архиереями. Так он в открытую, опять таки через СМИ обвинил, Камчатского еп. Нестора (ныне покойного) в сребролюбии и не стал ему подчиняться. Он его просто игнорировал. Например, когда владыка Нестор захотел послужить в Елизово на престольный праздник местного прихода (Успение Божией Матери), Диомид демонстративно начал службу на час раньше. Владыка, в полной растерянности приложился к центральной праздничной иконе и ни с чем уехал обратно.

И вот тут для меня начинается самое непонятное. Еп. Нестор написал несколько жалоб патриарху с изложением всех поступков Диомида. Ответа он не получил. Владыка лично изложил проблему патриарху. Иеромонаха Диамида вызвали в Москву. И что вы думаете? Обратно иеромонах Диомид вернулся в звании игумена!!! У еп. Нестора было предынфарктное состояние.

Так лет на шесть у нас в епархии утвердилось двоевластие. Закончилось все хиротонией Диомида во епископы. Впрочем нет, не закончилось. Источник всех конфликтов и неурядиц на Камчатке продолжают оставаться чада отца, теперь уже епископа, Диомида. Так духовное чадо вл. Диомида о. Иоанн Балицкий, расколол общину в пос. Мильково Камчатского края и не смотря на то, что с него синод еще в апреле 2008г., снял сан, продолжает служить и сеять смуту среди православных.

Вообще меня удивляет, насколько поразительно долго не было никакой реакции на все «чудеса» Диомида в патриархии. А ведь все могло быть предотвращено еще в самом начале. Любой кто знает вл. Диомида по семинарии, или по Лавре может вспомнить жуткую историю, приключившуюся почти сразу после пострижения Сергея Дзюбана в монахи. Его поселили в одну келью с родным братом. В одну из ночей срочно была вызвана скорая помощь. Вся келья в которой жили два брата была забрызгана кровью. Пострадавших было двое. У монаха Диомида топором была рассечена кисть руки, а у его брата в крови была вся голова. Короче что-то они не поделили.

Скажу честно, в МДА за рукоприкладство исключают сразу. Здесь же… тишина. Как будто ничего и не произошло. Что это заступничество Святейшего? Как известно, Диомид некоторое время был у него келейником. Или может Лаврское начальство, учитывая особое положение Диомида, (келейник патриарха все-таки) решила не дать ходу случившемуся? Не знаю. Только когда теперь говорят, что собор вдруг неожиданно быстро и резко принял крутые меры, я только руками развожу… Ничего себе быстро и резко! Сеял смуты, раздоры и откровенные расколы пятнадцать лет и только теперь решили навести порядок. И это называется быстро?

Я вообще не понимаю тех, кто говорит, что прещения были якобы не канонические. Я полностью согласен с диаконом Андреем Кураевым по поводу толкования 74 апостольского правила  (http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=25207) Это во-первых, а во-вторых, Диомида полтора года увещевали. Говорили с ним лично (еп. Феогност), объясняли его не правоту, полемизировали. http://www.taday.ru/text/48098.html  И вот сейчас вся Церковь, в лице архиерейского собора призывает его покаяться, а он настаивает на своем. В пору вспомнить Евангелие: «[Мф.18:15-18] Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь»

Все так и было сделано. Только Диомид не только против кого-то лично согрешил, а сразу всю Церковь ввел в смущение.

Многие из тех, кто сейчас поддерживают еп. Диомида, обвиняют наших архиереев в феодальных замашках. Называют архиереев феодалами, забывшими о проблемах простых верующих. Уверен, что Диомид весьма сомнительный союзник для них в этом вопросе. Когда они поподробнее узнают, как Диомид все это время относился к людям, к простым священникам, то иначе, как тираном его и нельзя будет именовать. А это скоро будет известно. Потому что рано или поздно заговорят те, кого он выгнал, кого он оскорбил, отправил под запрет без средств к существованию. А ведь он отправил под запрет едва ли не большее количество священников, чем тех, что есть сейчас у него в епархии.

 

Свящ. Михаил Неверов, Камчатская епархия

 
 
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( Post a new comment )
gurbolikov[info]gurbolikov on July 7th, 2008 09:43 am (UTC)
А кто ж его хиротонисал-то?..
(no subject) - [info]gurbolikov on July 9th, 2008 05:00 am (UTC)
(no subject) - [info]no_talkz on July 9th, 2008 01:39 pm (UTC)
(no subject) - [info]gurbolikov on July 9th, 2008 04:57 pm (UTC)
(no subject) - [info]abbatus_mozdok on November 16th, 2008 11:40 pm (UTC)
ohohon: ангел[info]ohohon on July 7th, 2008 09:51 am (UTC)
спасибо, отче.
перепостила у себя.
такое безобразие покрывать и оправдывать нельзя.
hoddion[info]hoddion on July 7th, 2008 09:53 am (UTC)
Да. Совершенно законный вопрос. Кто? Скажи, Охохон! +
hoddion[info]hoddion on July 7th, 2008 10:05 am (UTC)
Да, и почему все называют Диомида - Диамидом?
Он же не химическое соединение, а человек. +
Игорь Николаевич М.[info]kot_pafnusha on July 7th, 2008 11:05 am (UTC)
Команду что ль дали сверху - крой Диомида ?

И почему же сии правдолюбцы - раньше помалкивали...
[info]prosto_pincher on July 8th, 2008 07:52 am (UTC)
Котяр, Вы будто вчера на свет родились :-) Или Вы всегда честно режете в глаза шефу правду, сколь бы горькой она ни была?:)
(no subject) - [info]vilsen on July 8th, 2008 08:35 am (UTC)
(no subject) - [info]vik_sud on July 8th, 2008 08:40 am (UTC)
(no subject) - [info]vilsen on July 8th, 2008 09:28 am (UTC)
(no subject) - [info]vik_sud on July 8th, 2008 09:39 am (UTC)
(no subject) - [info]priest_alexis on July 11th, 2008 10:00 pm (UTC)
(no subject) - [info]priestal on July 19th, 2008 11:01 am (UTC)
(no subject) - [info]venceslav on July 8th, 2008 01:39 pm (UTC)
(no subject) - [info]kirillfrolov on August 6th, 2008 12:04 pm (UTC)
(no subject) - [info]tcaagan_sar on July 19th, 2008 05:26 pm (UTC)
fatherPenguin[info]fatherpenguin on July 7th, 2008 12:46 pm (UTC)
Спасибо, дорогой батюшка!
Елена[info]rostana on July 7th, 2008 01:16 pm (UTC)
спасибо.
unico_unicornio[info]unico_unicornio on July 7th, 2008 01:38 pm (UTC)
Перепощу на Мэйл с Вашего позволения. У нас там жутко озлобленное сообщество диомидовцев. Никакого сладу с ними, уже больше года мучаемся, а с зимы - как с цепи сорвались.
vitaly_repin[info]vitaly_repin on July 7th, 2008 01:53 pm (UTC)
Спасибо за интересный текст. Но у меня вопрос по орфографии.

На сайте Собора (http://sobor2008.ru/31662/index.html) епископа Анадырского и Чукотского величают "Диомидом", Вы же используете имя "Диамид". В чем дело?
Уютная жежешечка Кота Камышовича[info]amg_broken_life on July 7th, 2008 01:56 pm (UTC)
/Прекословящему ему пономарю он однажды одел на голову кастрюлю с горячем супом/

дааа....и парень на него в суд не подал потом?
savliy[info]savliy on July 7th, 2008 04:02 pm (UTC)
А не вранье ли все это заказное? Я почему-то не верю ни единому слову. Почему? Да все это смахивает на состряпанную клевету человека, который пользуется доверчивостью читателей. Стыдно же, батюшка...
[info]poprav on July 9th, 2008 01:54 pm (UTC)
Ну вы даете, Venceslav по "матушке" не благим матом, "скиф-ревнитель" во вранье да клевете священника обвиняет!!! А если б и вас Диомид "иудушками" крестил, да не за то, что к сектантам подались, а просто за переход в другой приход?.. Тих-тих, да не сейчас в 2008 а еще в далеком 1996 г.? Сам вот ходил тогда в елизовский приход (Камчатка), и на клиросе пел, видел как бывало!!! А вы где тогда бродили?! (Че вы "зилоты" все до ругни или драки охочи, или где болит?)
(no subject) - [info]savliy on July 9th, 2008 07:32 pm (UTC)
(no subject) - [info]priest_alexis on July 11th, 2008 10:18 pm (UTC)
(no subject) - [info]brain_spb on July 19th, 2008 10:57 am (UTC)
savliy[info]savliy on July 7th, 2008 04:03 pm (UTC)
Да! И журнальчик появился вовремя. Это "Наши" помогли или из спецслужб кто?
priest_alexis[info]priest_alexis on July 11th, 2008 10:20 pm (UTC)
Не знал, что "ваши" из спецслужб :-)
(no subject) - [info]savliy on July 14th, 2008 01:24 pm (UTC)
священник Димитрий Карпенко[info]otez_dimitriy on July 7th, 2008 05:39 pm (UTC)
Ошибку в имени исправьте
apistos[info]apistos on July 7th, 2008 06:11 pm (UTC)
Ошибку исправил.
Насчет того, что раньше помалкивали, а теперь начали говорить... Говорили всегда. Но только на Камчатке и Чукотке. И говорили тихонько между собой, чтоб сор из избы не выносить. А когда сейчас из Диомида в мире некого Савонаролу делают, то значит наступила пора узнать правду всем...
Lesolub[info]lesolub on July 8th, 2008 12:40 am (UTC)
И спасибо, что сказали. По нашей аляскинской ситуации с епископом знаю как долго отцы могут такое заметать под ковер, пока чаша не переполнится.
(no subject) - [info]dukegrame on July 8th, 2008 03:52 am (UTC)
(no subject) - [info]apistos on July 8th, 2008 05:50 am (UTC)
(no subject) - [info]prosto_pincher on July 8th, 2008 08:04 am (UTC)
(no subject) - [info]prosto_pincher on July 8th, 2008 08:02 am (UTC)
(no subject) - [info]zkuzko on July 8th, 2008 05:56 am (UTC)
(no subject) - [info]kirillfrolov on August 6th, 2008 12:01 pm (UTC)
αύτοδίδακτος[info]slon88 on July 7th, 2008 08:08 pm (UTC)
Пора узнать правду.
Думаете, он хороший?
Неееет, он – козёл.
Просто супер.
pretre_philippe (священник Филипп П.)[info]pretre_philippe on July 8th, 2008 05:57 am (UTC)
Cпасибо, отче!
Впечатляет...
Перепощу у себя.
p_alexey[info]p_alexey on July 8th, 2008 09:02 am (UTC)
Из этих воспоминаний можно понять, что вл. Диомид - холерик, имеет взрывной характер. Кроме того, ревностно относится у Церковному Уставу и благочестию и гоняет нерадивых попов и клирошан.
kin_grust[info]kin_grust on July 18th, 2008 02:33 pm (UTC)
+1
за сокращение служб еще не так нерадивых попов гнать надо.
(no subject) - [info]van_men on July 19th, 2008 01:55 pm (UTC)
(no subject) - [info]p_alexey on July 19th, 2008 03:51 pm (UTC)
(no subject) - [info]van_men on July 20th, 2008 11:05 am (UTC)
melissa_12[info]melissa_12 on July 8th, 2008 09:31 am (UTC)
Да уж, вовремя тут мемуары выложили.
Главный смысл воспоминаний - еп. Диомид обладает "тяжелым" характером".
Интересно, а каким виделся еретикам Святитель Николай?..
Особенно Арию.
И как современные обновленцы оценивают взрывной темперамент апостола Петра?
Игорь[info]igo_su on July 8th, 2008 10:08 am (UTC)
Навскидку ,и у протопопа Аваакума, и у Тертулиана тоже характеры были "тяжелые",тоже правду матку рубили, несмотря на лица.А если побольше в церковной истории порыться,то еще много можно найти харизматиков с "тяжелыми" характерами,и святых,и раскольников.

(no subject) - [info]humanitarius on July 18th, 2008 10:43 pm (UTC)
(no subject) - [info]roman_nik on July 8th, 2008 10:17 am (UTC)
tankredy[info]tankredy on July 8th, 2008 09:52 am (UTC)
Спасибо Вам, отче
karinyas[info]karinyas on July 8th, 2008 10:21 am (UTC)
Не удержалась. Хочу тоже сказать слово. Я жила в г.Вилючинске Кмчатской области как раз тогда, когда о.Михаил там был настоятелем. Духовные чада тогда еще о.Диомида сидели на главной улице Вилючинска и призывали не ходить в "безблагодатный" храм св. Серафима Саровского к о.Михаилу (в частности это делал некий Леонид), приходили в храм во время литургии и молились демонстративно в другую сторону на стену, вызывая у всех смущение. В итоге нам (прихожанам) пришлось писать письмо арх. Иоанну Крестьянкину, на что тот ответил: "У нас в Печорском монастыре тоже храмы не на восток, и что - мы без благодати?".
karinyas[info]karinyas on July 8th, 2008 10:35 am (UTC)
И после такого ответа "чада" не вразумились, тогда нам вместе с о.Михаилом нашим настоятелем пришлось жаловаться правящему архиерею и просить его побеседовать с о.Диомидом. Владыка согласился и вызвал обоих священников для разговора. Итогом стал отказ о.Диомида от ответственности за своих духовных чад. Как впрочем и сейчас журналисту говорит, что запросто уедет с Чукотки (бросив своих последователей) и устроит монастырь в Москве.
melissa_12[info]melissa_12 on July 8th, 2008 12:55 pm (UTC)
и сейчас журналисту говорит
А Вы уверены, что это действительно слова вл. Диомида?..
Я вот предполагаю, что это выдумки интервьюера.
Да и было ли само интервью?
Где факты?
Где ролик с этим "интервью", ну хотя бы аудиозапись?
Пока лишь мы видим досужие домыслы в интернете, да оценочные мнения отдельных лиц, которые сбились в стаю и кричат: "Акела промахнулся!"
Евгений Дмитриев[info]edfridrih on July 8th, 2008 10:52 am (UTC)
печальнинько :(
Отче спасибо Вам за статью.
игумен Спиридон (Баландин) РПЦ[info]fspyridon on July 8th, 2008 02:47 pm (UTC)
смотрю на камменты: что то и в ЖЖ диомидовцев полно... хотя казалось бы... сидели бы в своих землянках, да конца света ждали... ан нет.
lehnoved[info]lehnoved on July 8th, 2008 10:13 pm (UTC)
Не дождётеся!!! :Р
(no subject) - [info]vik_sud on July 10th, 2008 02:57 pm (UTC)
(no subject) - [info]fspyridon on July 10th, 2008 04:52 pm (UTC)
(no subject) - [info]priest_alexis on July 11th, 2008 10:30 pm (UTC)
(no subject) - [info]priest_alexis on July 11th, 2008 10:35 pm (UTC)
(no subject) - [info]kin_grust on July 18th, 2008 02:37 pm (UTC)
(no subject) - [info]kengu_ry on July 18th, 2008 03:43 pm (UTC)
(no subject) - [info]fspyridon on July 18th, 2008 03:56 pm (UTC)
дуюриливантуливфарева?[info]sattva on July 8th, 2008 08:04 pm (UTC)
яклоняюсь к тому что как ни печально но это правда...
спасибо..
Ирина[info]ianders on July 8th, 2008 09:06 pm (UTC)
Спасибо,отче, за живое свидетельство!
lehnoved[info]lehnoved on July 8th, 2008 10:19 pm (UTC)
Жаль то личное письмо, нужно у автора разрешение спрашивать, а то бы я здесь поместил свидетельство другого очевидца - я с чеком из Чукотки переписываюсь, так он рассказывает, что там у них Марк со своей братвой творит!
(no subject) - [info]vik_sud on July 10th, 2008 03:00 pm (UTC)